Пробки формируют города

Доступность данных для городов позволила ученым продемонстрировать масштабирование, которое представляется в виде степенной зависимости населения от различных социально-экономических и структурных показателей. В частности, зависимость численности населения от общего количества пробега в день, общей протяженности дорожной сети, общей задержки движения, общего потребления бензина, количества выбрасываемого CO2 и отношения между площадью городов, все регулируется одним параметром, который характеризует чувствительность к заторам. Пробки формируют города.

Наука о городах

Диссоциация, связанная с заторами, масштабируется сверхлинейно с численностью населения, подразумевая, что, несмотря на полицентризм, города, транспортная инфраструктура которых в значительной степени зависит от режимов, чувствительных к движению, являются неустойчивыми. Недавняя доступность беспрецедентного количества данных сделала возможным количественные исследования городских систем, открывая путь к новой науке о городах. В частности, открытие взаимосвязей аллометрического масштабирования в городах привело к количественным исследованиям городских систем в последние годы. Действительно, имеется большое количество данных, свидетельствующих о том, что в городах разные социально-экономические показатели, такие как ВВП, уровень преступности, количество патентов, а также различные структурные показатели, такие как общая протяженность дорожной сети, урбанизированные земли демонстрируют устойчивые отношения масштабирования по отношению к населению. Существование этих простых масштабных отношений намекает на существование универсальных процессов, общих для городских систем, и, следовательно, на возможность формирования городов.

Структура модели мобильности

Общей чертой, разделяемой всеми сложными системами, включая города, является наличие большого разнообразия процессов, происходящих в широком диапазоне временных и пространственных масштабов. Поэтому основное препятствие для понимания этих систем заключается в раскрытии иерархии процессов и выделении немногих, которые управляют их динамикой. И хотя это сложно, иерархия процессов имеет первостепенное значение. Неспособность сделать это приводит к моделям, которые либо слишком сложны, чтобы дать реальное представление об этом явлении, либо слишком просты и абстрактны, чтобы иметь какое-либо сходство с реальностью. На самом деле, несмотря на многочисленные попытки, теоретическое понимание многих наблюдаемых эмпирических закономерностей в городах все еще отсутствует. Пространственная структура модели мобильности контролирует поведение многих величин в городских системах. Действительно, города определяются не только пространственной организацией мест, выполняющих различные функции, но и тем, как люди перемещаются между ними. Понимание того, где люди живут, где и как они путешествуют по городу, представляется необходимым шагом к научной теории городов.

При использовании материалов ссылка обязательна. По всем вопросам обращайтесь: mail@zato-gorod.ru