Большой Камень

Нестабильная военная обстановка тридцатых годов прошлого века заставляла правительство СССР уделять повышенное внимание боеготовности флота. В разных регионах страны стали формироваться военные базы по стоянке и ремонту военных судов.

В 1939 году большая экспедиция из Ленинграда направилась на Дальний Восток с целью подобрать место для строительства судоремонтного завода для Тихоокеанского флота. В результате разведки местности для строительства была определена бухта Большие Куши, которая вскоре стала именоваться Большой Камень. Но начало Великой Отечественной войны остановило дальнейшие работы по строительству завода.

К созданию завода, получившего название «Звезда», вернулись в 1947 году, когда в бухту прибыли изыскатели и первые строители. В скором времени на разработку местности было переброшено около пяти тысяч японских военнопленных. С началом строительства завода стали прибывать рабочие со всей страны и уже к 1950 году в населенном пункте проживало более трех с половиной тысяч человек. С началом строительства завод выяснилось, что бухта совсем непригодна для целей захода кораблей из-за своего мелководья. В связи с этим было принято решение об углублении дна и отсыпке побережья, в это же время была взорвана скала, украшавшая бухту и давшая название городу.

В декабре 1954 г. начал работу первый цех судоремонтного завода «Звезда». Все последующие годы идет активное строительство поселка, расширение предприятия. В 1989 г. Большой Камень получает статус города, а завод «Звезда» становится ведущей базой ремонта военных судов различных типов в тихоокеанском регионе.

В 1996 г. город получил статус Закрытого административно-территориального образования. В настоящее время градообразующим объектом по-прежнему остается завод «Звезда», который помимо оборонных заказов выполняет и иные работы, в том числе, утилизацию радиоактивных отходов и гражданское судостроение.

Добавить комментарий